Велотур
«Алтайскими тропами»
Барнаул/Горно-Алтайск - с. Барангол - с. Аскат - Чемал - «Долина Горных Духов» - с. Ороктой - Ороктойский пер. - р. Урсул - пер. Чике-Таман - р. Большой Ильгумень - р. Катунь - с. Яломан
Протяженность велосипедной части маршрута 210 км.
18-24.07, 27.07-02.08
7 дней/6 ночей
1 день
- Встреча в аэропорту г. Барнаула или на вокзале. Переезд г. Барнаул - г. Бийск - с. Барангол (автобусом 360 км).
- Переезд на автобусе на перевалочную базу, расположенную в селе Барангол. Степи Алтайского края при въезде в Республику Алтай уступают место горным пейзажам. Дорога уводит нас на юг, петляя по правому берегу Катуни.
- Приезд на базу. Знакомство с инструктором, получение снаряжения, прохождение инструктажа пользования велосипедом.
- Выезд на маршрут.
- Знакомство с селом Аскат - оно знаменито своими художниками и мастерами, которые работают с глиной, деревом, металлом и другими материалами. Посетив деревню, можно познакомиться с тремя действующими выставками: сувенирная лавка «Бай-Терек», этно-галерея «Каури» и выставка семьи Головань. В сувенирной лавке можно увидеть картины Николая Чепокова, разнообразные по форме и размерам акарины (национальный музыкальный инструмент из глины). В этно галерее выставлены ручные работы нескольких мастеров Аската, уникальные по своей неповторимости бубны, акарины, ковры, кованные изделия и многое другое. Выставка художников Головань находится на территории их усадьбы. Здесь представлены картины маслом Василия Головань, картины, выполненные Дарьей Головань в необычной технике акварелью по шелку. В селе также находится Буддийский центр школы Карма Кагью Алмазного пути.
- Прогулка к Серебряному источнику.
- Ночлег на берегу р. Катунь в палатках.
2 день
- Выезд на маршрут.
- Сегодняшняя часть маршрута проходит по левому берегу Катуни через село Анос. Через подвесной мост выходим на Чемальский тракт перед самым Чемалом. В Чемале - посещение Чемальской ГЭС, православного храма на острове Патмос. После экскурсии продолжаем движение по хорошей асфальтированной дороге до «Долины Горных Духов».
- Здесь останавливаемся на обед. После обеда - посещение долины, где расположены небольшой водопад, древний жертвенник. Здесь же мы увидим первые наскальные рисунки, дальше к югу их будет встречаться все больше и больше. В завершении экскурсии - подъем на обзорную площадку, откуда открывается вид на Катунь и окрестности.
- После посещения «Долины Горных Духов» едем на велосипедах дальше до нашей сегодняшней стоянке в устье реки Бийке. Пока готовится ужин, совершаем прогулку к курганам, небольшой пещере и наскальным рисункам.
- Ужин. Ночевка в палатках на берегу Катуни.
3 день
- После завтрака вновь садимся на велосипеды и движемся по дороге на Куюс к Ороктойскому мосту. Под мостом между черных скал бурлит и пенится речной порог Тельдекпень I. Переезжаем на другой берег Катуни и едем в сторону села Ороктой. От устья реки Ороктой начнется плавный подъем, придется потрудиться.
- Штурм Ороктойского перевала (высота 1645 м) - достаточно серьезное испытание для всех, особенно в дождливую погоду. Лет через 10 здесь собираются проложить асфальт, но пока по этому пути могут проехать только опытные велосипедисты.
- Ночевка в палатках ниже седловины перевала на берегу ручья.
4 день
- Сразу после завтрака начинаем штурм перевала. Пожалуй, это самое серьезное препятствие на всем маршруте, особенно если дорога размыта дождями. Велосипед придется вести рядом с собой, встречаются броды, которые придется преодолеть по колено в холодной воде. По дороге мы увидим карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция метро Таганская Московского метрополитена облицована здешним мрамором. Спуск с перевала вдоль реки Башлан, которая далее впадает в Курату. Справа от нас Талдинский Белок, большой горный массив. Внизу нам встретится несколько сел.
- Ночевка в палатках на берегу ручья.
5 день
- Как бы труден не был вчерашний день, самое серьезное препятствие осталось позади.
- После завтрака продолжаем маршрут. Теперь дорога идет вниз.
- В районе села Каракол выезжаем на Чуйский тракт. После неровных грунтовых дорог со сложным рельефом асфальт даже радует, несмотря на автомобильное движение. Теперь нас сопровождает быстрая и чистая речка Урсул.
- Проезжаем село Онгудай - административный центр Онгудайского района. В этот день дорога идет в основном под небольшим уклоном, ехать очень легко.
- Ночевка в палатках у реки Урсул.
6 день
- Сегодня нам предстоит преодолеть еще один перевал - Чике-Таман (высота 1460 м). Дорога по перевалу в нынешнем виде была построена в 80-е годы. Отдадим дань истории и поднимаемся на перевал по старому варианту дороги, еще грунтовой и ныне совершенно заброшенной. Извилистая дорога крутым серпантином поднимает нас по склону горы к первоначальной седловине перевала. Наверху сделаем остановку, чтобы отдохнуть и наглядеться на раскинувшиеся во все стороны горные пейзажи. Спуск с перевала по новой асфальтированной, петляющей между скал дороге, даст ощущение скорости и полета.
- После перевала дорога подходит к реке Большой Ильгумень и идет вдоль нее до самой Катуни. На слиянии Катуни и Ильгуменя можно посмотреть на порог Ильгуменский, и на то, как его проходят водные туристы.
- Едем вдоль Катуни до стоянки в районе села Яломан.
- Ночевка в палатках на берегу реки Катунь.
7 день
- Сегодня заканчивается наше небольшое путешествие на велосипедах по Алтаю. Последний завтрак, приготовленный на костре, сборы и переезд на базу в с. Барангол (авто 250 км).
- Баня. Прощальный ужин. Отъезд в г. Барнаул (авто 300 км).
- Отъезд в аэропорт г. Горно-Алтайска утром следующего дня (авто 40 км), необходимо забронировать проживание в селе Барангол на одну ночь перед вылетом, стоимость проживание не входит в стоимость тура.
Стоимость тура: 25000 руб. |
В стоимость путевки входит:
- Транспортная доставка от Барнаула/Горно-Алтайска на тур и обратно.
- Трехразовое питание.
- Услуги гида.
- Прокат снаряжения, предусмотренного программой.
- Рекреационные сборы.
- Медицинская страховка.
- Размещение в палатках
На маршруте используются велосипеды марки: GT AGGRESSOR EXPERT
Примечание: При хорошем физическом состоянии группы возможно более быстрое прохождение маршрута. В свободный шестой день налегке совершаем поездку по Чуйскому тракту. В районе села Иня находится памятник архитектуры - мост С.Цаплина. Он был построен в 1936 г. и в данное время уже не эксплуатируется. Мост оставлен как памятник мостостроительства - это первый в мире двухвинтовый висячий мост. За селом Иня расположены каменные стелы и курган. На 712 километре Чуйского тракта делаем остановку, чтобы понаблюдать, как мутные воды Чуи постепенно смешиваются с бирюзовыми струями Катуни. При желании можно проехать чуть дальше до урочища Калбак-Таш, где находится уникальное месторасположение петроглифов (более 5000 наскальных рисунков). За отдельную плату местный экскурсовод проведет нам экскурсию. |